1. Общие положения.
1.1 Школьные предметные недели проводятся ежегодно
методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей
в рамках планирования научно-методической и
опытно-экспериментальной работы, а также для развития познавательной и
творческой активности обучающихся.
1.2. Задачи
предметной недели.
- совершенствование профессионального мастерства
педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и
внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в
самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым
учебным дисциплинам;
- выявление обучающихся, которые обладают творческими
способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной
дисциплины или образовательной области;
- формирование
банка педагогических технологий для развития учащихся в области науки, техники,
художественного творчества.
2. Организация и порядок проведения предметной
недели.
2.1. Предметная
неделя проводится в соответствии с планом работы методического объединения.
2.2. Тематика
предметной недели определяется на заседании научно-методического совета в
начале учебного года и является единой.
2.3. Мероприятия
должны соответствовать целям и тематике недели.
2.4. Организатором предметной недели является
методическое объединение или кафедра.
2.5.
Участниками предметной недели являются:
- все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин
образовательной области, по которым проводится предметная неделя;
- ученики школы,
изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится
предметная неделя.
2.6. В
рамках предметной недели могут проводиться:
- нетрадиционные
уроки по предмету;
- внеклассные
мероприятия в параллели учебных классов и между параллелями;
- общешкольные мероприятия;
- коллективные
творческие дела;
- другие формы
учебно-воспитательной деятельности.
2.7. При
составлении плана недели учитывать:
- занятость всех учителей М/О;
- разнообразные формы проведения уроков и
мероприятий;
- составление четкого графика мероприятий с указанием
даты, времени и ответственного, который подается заместителю директора по НМР
за неделю до проведения творческой недели.
2.8. Обсуждение плана-графика творческой недели
происходит на заседании М/О или кафедры, после чего утверждается заместителем
директора по НМР.
2.9. Каждому
учителю-предметнику необходимо провести не менее одного урока в рамках темы
предметной недели.
2.10. Каждому
учителю-предметнику желательно провести не менее одного тематического
мероприятия.
2.11. Проведение предметной недели должно сопровождаться
разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных
помещениях школы.
2.12. По окончании
предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ
мероприятий, организованных в ходе недели.
2.13. По итогам предметной недели заместителю директора
школы по НМР сдаются следующие документы:
- график проведения предметной недели;
- тексты заданий для проведения предметных
олимпиад и протоколы с их результатами;
-
планы или сценарии открытых
мероприятий;
- отчет по итогам предметной недели с указанием Ф.И.О.
педагогических работников и учащихся для поощрения.
2.14, С целью обобщения опыта работы педагогов, создания
методической копилки учитель разрабатывает план-конспект урока или мероприятия
и сдает в течение 3 дней после проведения мероприятия в методический кабинет.
2.15. Результаты творческой недели отражаются в итоговом
приказе директора школы.