ПОРТФОЛИО методического объединения учителей русского языка и литературы
за 2012-2013 учебный год
Цели:
- Провести самоанализ деятельности методического объединения
- Оценить результативность его работы
- Наметить пути совершенствования деятельности методического объединения
1.Цели и задачи, которые ставились перед методическим объединением
- Совершенствование педагогического мастерства учителей
- Развитие творческого потенциала учащихся через участие их в школьных, окружных, районных и городских олимпиадах, конкурсах, предметной неделе
- Обмен опытом учителей МО
- Выработка единых подходов к учебному процессу, требований к усвоению учебного материала, критериев оценивания знаний учащихся
- Разработка пакета единых программ, подбор учебников, разработка, утверждение, внедрение диагностических, итоговых работ, экзаменационных материалов
- Использование межпредметных связей в учебных и внеклассных мероприятиях
- Обучение орфографической и пунктуационной грамотности, обогащение словарного запаса учащихся, развитие устной и письменной речи
- Соблюдение преемственности в обучении
2.Заседания МО
В 2011-2012 учебном году было проведено 7 заседаний МО учителей русского языка и литературы. Вопросы, которые обсуждались на заседаниях, позволили решить многие поставленные задачи: разработать пакет единых диагностических, итоговых и предэкзаменационных работ, подобрать единые программы и учебники для всех учащихся, развивать творческий потенциал учеников через участие их в олимпиадах и конкурсах различного уровня, обмениваться опытом учителей МО, постоянно повышать свой профессиональный уровень. Все намеченные заседания были проведены.
3.Уровень обученности школьников
за данный учебный
год
№ |
ФИО педагога |
Предмет |
Класс |
Успеваемость |
Качество знаний |
1. |
Колногорова А.Д. |
Русский язык Литература Русский язык Литература Русский язык Литература |
8 В 8 В 9 А 9 А 6 А 6 А |
100% 100% 100% 100% 96% 100% |
48% 59% 44% 48% 65% 77% |
2. |
Агаркова Н.Н. |
Русский язык Литература Русский язык Литература Русский язык Литература |
5 С 5 С 6 С 6 С 11 А 11 А |
92% 100% 87% 90% 100% 100% |
46% 68% 37% 50% 33% 28% |
3. |
Дубко Л.С. |
Русский язык Литература Русский язык Литература |
7 Б 7 Б 8 А 8 А |
100% 100% 100% 100% |
45% 50% 30% 30% |
4. |
Иванова И.В. |
Русский язык Литература Русский язык Литература Русский язык Литература ГИА |
5 Б 5 Б 9 Б 9 Б 10 А 10 А 9Б |
100% 100% 100% 100% 100% 84% |
32% 41% 23% 18% 32% 13% |
5. |
Шимчук Н.В. |
Русский язык Литература Русский язык Литература Русский язык Литература Русский язык Литература |
7 А 7 А 7 С 7 С 8Б 8Б 9 В 9 В |
96% 100% 100% 100% 100% 100% 95% 95% |
76% 48% 50% 53% 50% 75% 26% 26% |
6. |
Дергунова Е.М. |
Русский язык Литература Русский язык Литература Русский язык Литература |
5 А 5 А 6 Б 6 Б 8 С 8 С |
96% 100% 88% 96% 96% 96% |
67% 83% 63% 63% 48% 60% |
Данная таблица отражает объективные сведения по успеваемости и качеству знаний учащихся нашей школы за 2012-2013 учебный год. Классы с литерой «А» (кроме параллели 8-х классов) сильные, а значит, и качество знаний в них выше, чем в других классах. Хочется отметить Дубко Л.С., которая на протяжении многих лет работает в слабых классах, где ещё не всё в порядке с дисциплиной.
4.Индивидуальные достижения учащихся
*Школьная олимпиада по русскому языку (42 чел.)
Победителей нет, призёрами стали:
Колногорова А.Д. – 1 чел. Житкевич Полина 9а
Шимчук Н.В. - 1 чел. Сырцова Валерия 7а
Дергунова Е.М. - 1 чел. Смирнов Михаил 5а
*Школьная олимпиада по литературе (41 чел.)
Иванова И.В. – 1 место (1 чел. Зиновьев Иван 5б)
Призёры – 5 чел.
Иванова И.В. –Слободская Алиса 5б
Дергунова Е.М. – Смирнов Михаил 5а, Степанов Даниил 6б
Колногорова А.Д. – Муштренко Дарья 6а
Шимчук Н.В. – Круглова Дарья 7с
*Школьный тур районного конкурса чтецов «Очей очарованье» для 6-8 классов(9 чел.)
Дергунова Е.М. – 2 место Ерунова Александра 8с
Колногорова А.Д. – 1 место Кудряшова Дарья 6а, 3 место Сорокина Елена 6а
Школьный тур Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» для 6-х классов (10 чел)
Колногорова А.Д.- 1 место Никитина Вероника 6а, 2 место Бердников Василий 6а, Кудряшова Дарья 6а, 3 место Логинова Татьяна 6а
Дергунова Е.М. – 1 место Иванова Анна 6б, 3 место Гарусова Настя 6б, Филиппов Игорь 6б
Агаркова Н.Н. – 1 место Буина Настя 6с, 2 место Кожемяко Вика 6с, 3 место Плачинта Алина 6с
*Всероссийский конкурс-игра «Русский медвежонок»
Всего приняло участие чел.
*Районная олимпиада по русскому языку (2 чел.)
Шимчук Н.В. – 1 место (1 чел. – Сырцова Валерия 7а)
*Районная олимпиада по литературе (2 чел.)
Шимчук Н.В. – 3 место (1 чел. – Круглова Дарья 7с)
*Районный литературно-этический творческий конкурс «Творим историю сами» ( чел.)
Дергунова Е.М. – 1 место (1 чел. Бернатас Юлия 8с)
*Районный конкурс чтецов «Очей очарованье» (3 чел.)
Колногорова А.Д – 2 место Сорокина Елена 6а
Районный конкурс чтецов «Живая классика»
Агаркова Н.Н. – Буина Анастасия 6с класс 1 место
Районная игра «Недаром помнит вся Россия»
Иванова И.В. – 2 место команда 9б класса
Районный конкурс чтецов «А что у вас?»
Иванова И,В. – 1 место Перфилов Илья 5б класс
Районный этап городского конкурса «В чужих словах скрывается пространство»
Иванова И.В. – сертификат участника Егорова Светлана 10а класс
Окружной тур районного конкурса чтецов «Петербург, Петроград,
Ленинград, Петербург»
Колногорова А.Д. – 1 место Кудряшова Дарья 6а класс
Городской конкурс «Невское перо», «Портрет моего поколения»
Колногорова А.Д. – диплом 3 степени Грачёва Мария 9а класс
*Всероссийский дистанционный конкурс сочинений для школьников 5-11
классов «Я житель планеты Земля»»
Дергунова Е.М. – победитель (1 чел. - Бернатас Юлия 8с)
*Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку для учащихся
5-11 классов
Колногорова А.Д. – победитель Бердников Василий 6а
Иванова И.В. – победители Сорокин Олег 10а, Заманская Елизавета 5б
Дергунова Е.М. – победители Михайлов Антон 5а, Жалилова Севара 6б
4 Всероссийский конкурс социальных сочинений «Счастье жить»
Иванова И.В. – лауреаты Роговская Любовь 10а и Сенокосова Мария 9б классы
Оценивая индивидуальные достижения учащихся в этом учебном году, можно отметить рост количества победителей районных туров олимпиад, участие во всероссийских олимпиадах. К сожалению, снижается число участников игры «Русский медвежонок» и победителей районного литературного конкурса.
5.Участие в научно-методической работе
Все члены МО принимают активное участие в работе методического объединения, посещают педсоветы, школьные семинары, работают в творческих группах.
Дергунова Е.М. , Иванова И.В. – сотрудничество с ЦДБ Выборгского района (лекция «Лицейское братство» 5а, районные конкурсы «А что у вас?» 5б, игра «Недаром помнит вся Россия» 9б)
Колногорова А.Д., Шимчук Н.В. – сотрудничество с ИМЦ (эксперт по проверке олимпиадных работ в районе, районный внешний мониторинг по русскому языку в 6 классе, круглые столы «Индивидуальный образовательный маршрут» и «Ещё раз о духовной культуре.Формирование нравственных ценностей через школьное радио»)
Дергунова Е.М. – публикация в сборнике информационно-методических материалов ДК «Современник» разработки «Под дивные звуки романса»
Все члены МО начали работу по методической теме «Дистанционно обучение в форме видеоуроков по русскому языку для учащихся 5 классов»: разработаны уроки с презентациями, проходит съёмка видеоматериала, который будет опубликован на сайте МО
Иванова И.В., Дергунова Е.М., Шимчук Н.В. и Колногорова А.Д. являются городскими экспертами по проверке экзаменационных работ в формате ГИА.
Учителями МО разработаны и опробированы единые тестовые задания по русскому языку за каждый семестр для всех параллелей, разработаны варианты экзаменационных билетов для итоговой аттестации в форме зачётов и экзаменационные материалы в формате ГИА и ЕГЭ.
Колногорова А.Д. - разработаны и проведены радиопередачи (7), обобщён и систематизирован опыт работы с Этнокалендарём, который представлен в электронном виде, публикация статьи «Словарная работа на уроках русского языка в классе с инофонами» в электронном журнале РОНО, в сборнике АППО, в журнале «Всё для учителя. Русский язык и литература», на Всероссийском образовательном портале «Фестиваль. Филология плюс», публикация конспекта урока «Урок – экскурсия в Музей русского языка 5-6 класс» в журнале «Всё для учителя. Русский язык и литература»
6.Участие в мероприятиях
*Школьного уровня
Агаркова Н.Н. – планирование и проведение предметной декады, проверка олимпиадных работ по русскому языку и литературе, проведение игры «Русский медвежонок», проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», подготовка литературно-музыкальной композиции «Да, были люди в наше время», посещение открытого урока в начальной школе в 4б классе по теме «Закрепление изученного о глаголе» и урока Колногоровой А.Д. «Закрепление изученного о глаголе», член жюри конкурсов чтецов «Живая классика», «Очей очарование» и конкурса чтецов в начальной школе, посвящённого 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова, член жюри интеллектуальной игры «Занимательно о русском языке»
Дубко Л.С. – планирование и проведение предметной декады, проверка олимпиадных работ по русскому языку и литературе, проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», подготовка литературно-музыкальной композиции «Да, были люди в наше время», член жюри конкурсов чтецов «Живая классика», «Очей очарование» и конкурса чтецов в начальной школе, посвящённого 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова, посещение открытого урока Колногоровой А.Д. «Закрепление изученного по теме «Глагол»
Иванова И.В. – планирование и проведение предметной декады, проверка олимпиадных работ по русскому языку и литературе, проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», подготовка литературно-музыкальной композиции «Да, были люди в наше время», проведение игры по станциям « Волшебные сказки Пушкина»
Шимчук Н.В. – планирование и проведение предметной декады, проверка олимпиадных работ по русскому языку и литературе, подготовка и проведение литературно-музыкальной композиции « Да, были люди в наше время» (план-конспект), игры по станциям « Волшебные сказки Пушкина» (план-конспект), интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», посещение открытого урока в начальной школе по теме «Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени», член жюри конкурса «Ученик года»
Колногорова А.Д. – планирование и проведение предметной декады, проверка олимпиадных работ по русскому языку и литературе, проведение игры «Русский медвежонок», проведение 7 радиопередач (план-конспект), посещение урока в начальной школе по теме «Сложное предложение», проведение устного журнала «У каждой эпохи свои герои», открытого урока по русскому языку в 6а классе «Закрепление изученного по теме Глагол. Образовательное путешествие», проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», подготовка литературно-музыкальной композиции «Да, были люди в наше время»
Дергунова Е.М. - планирование и проведение предметной декады, проверка олимпиадных работ по русскому языку и литературе, организация и проведение игры «Русский медвежонок», подготовка и проведение литературно-музыкальной композиции « Да, были люди в наше время» (план-конспект), интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», игры по станциям « Волшебные сказки Пушкина» (план-конспект), член жюри конкурсов чтецов «Живая классика», «Очей очарованье» и интеллектуальной игры «Занимательно о русском языке», проведение и проверка итоговых тестов по русскому языку в начальной школе, посещение открытых уроков Глотовой О.В. «Достопримечательности мира» и Сыркашевой Е.В. «П.И.Чайковский»
*Районного уровня
Все члены МО приняли участие в профессиональном конкурсе «Мой проект» и заняли почётное 2 место (грамоты от ИМЦ), в подготовке участников литературно-этического конкурса творческих работ «Творим историю сами» (грамоты от ДДТ «Юность»)
Дергунова Е.М., Иванова И.В., Шимчук Н.В. и Агаркова Н.Н. – участие в круглом столе «Модель сетевого взаимодействия ОУ с использованием технологий WEB 2-0 как условие формирования метапредметных навыков и умений»
Шимчук Н.В. – проверка олимпиадных работ районного этапа Всероссийской олимпиады по литературе (благодарность от ИМЦ)
Колногорова А.Д. – участие в семинарах «Исследовательская и проектная деятельность учащихся старших классов во внеурочной работе по русскому языку. Язык Петербурга» и «Работа с интерактивной доской»
*Городского, всероссийского, международного уровня
Дергунова Е.М. – участие в 4-ой Международной конференции « Информационные технологии для Новой школы» (сертификат, тезисы), в Международной конференции «СМИ в современном мире. Молодые исследователи», в Международной 9 научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья «Основное среднее образование в контексте ФГОС: пути реализации, ожидания, риски»; участие в городских семинарах: «Развивающая речевая среда образовательного учреждения в контексте требований ФГОС», «ФГОС 2 поколения: планируемые результаты освоения программы по литературе и оценка их достижений», «Реализация требований ФГОС средствами учебно-методического комплекса «Русский язык» Рыбченковой Л.М. Практико-ориентированный семинар»
Колногорова А.Д. – участие в Международной конференции «СМИ в современном мире. Молодые исследователи», в Международной 9 научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья «Основное среднее образование в контексте ФГОС: пути реализации, ожидания, риски», в 4-ой Международной конференции « Информационные технологии для Новой школы» (сертификат, тезисы), в Горчаковском форуме «Исследовательская работа учащихся в школе», в городском семинаре АППО «Итоги сдачи ГИА и ЕГЭ. Анализ Т.Егораевой»
Иванова И.В. – участие в Международной 9 научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья «Основное среднее образование в контексте ФГОС: пути реализации, ожидания, риски», в городском семинаре «Реализация требований ФГОС средствами учебно-методического комплекса «Русский язык» Рыбченковой Л.М. Практико – ориентированный семинар»
Дубко Л.С. – участие в Международной 9 научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья «Основное среднее образование в контексте ФГОС: пути реализации, ожидания, риски»
Шимчук Н.В. – участие в Международном семинаре «Корчак – человек: педагог, воспитатель, писатель»
Агаркова Н.Н. - участие в городском семинаре «Реализация требований ФГОС средствами учебно-методического комплекса «Русский язык» Рыбченковой Л.М. Практико – ориентированный семинар», диплом участника Всероссийской Педагогической Видеоконференции «Модернизация образования: проблемы и возможности»
Хочется отметить всех членов МО за активное участие в предметной декаде, проведение внеклассных мероприятий, творческий подход в работе и постоянный профессиональный рост
7.Эффективность внеклассной и внешкольной работы МО
Отчёт о предметной декаде прилагается.
8.Работа по методическому и техническому обеспечению учебного и
воспитательного процессов
Все члены МО обеспечены учебниками,
программами по предмету, методическими пособиями, дополнительной литературой,
активно следят за выходом в печати новых пособий и, проанализировав содержание,
покупают по мере надобности. В кабинетах есть таблицы по русскому языку,
которыми учителя активно пользуются.
Техническое обеспечение кафедры недостаточное: в наличии есть 1 компьютер, принтер, ноутбук, видеопроектор, 2 старых телевизора с маленькими экранами, DVD-проигрыватель и магнитофон.
9.Новые программы, курсы, освоение информационных технологий. Итоги
аттестации
Дергунова Е.М. – курсы повышения квалификации «Интерпретация художественного текста» АППО (декабрь 2012г)
Колногорова А.Д. – курсы повышения квалификации «Изучение русского языка как неродного» АППО 2012г, «Оценка качества образования в современных условиях. Методическое сопровождение итоговой аттестации учащихся: формат ЕГЭ и ГИА» ИМЦ 2013г, «Профессионально –педагогическая компетентность эксперта ГИА» РЦОК 2013г, «Составляющие ИКТ – компетентности работников системы образования» 2013г
Иванова И.В. – курсы повышения квалификации «Основы православной культуры. Методика преподавания» АППО (декабрь 2012г)
Агаркова Н.Н. – курсы повышения квалификации «Инновационный потенциал петербургской школы: технологии развития», «Государственная итоговая аттестация выпускников: технология подготовки (русский язык и литература)»
Дергунова Е.М., Иванова И.В., Шимчук Н.В. – курсы переподготовки экспертов ГИА (РЦОК 2013г)
10.Проблемы, предложения по организации работы МО
- Изучать новые УМК с целью внедрения их в работу МО, посещать районные, городские и Всероссийские семинары
- Осваивать новые технологии, работать над новой методической темой: разработать видеоуроки по русскому языку для 6 класса
- Более тщательно готовить учащихся к ЕГЭ и ГИА, особое внимание уделить написанию сжатого изложения и сочинения-рассуждения
- Уделить больше внимания внеклассной работе по литературе
- Более тщательно и разнообразно планировать предметную декаду
- Продолжать работу с одарёнными детьми по подготовке их к различным конкурсам и олимпиадам
- Продолжать работу по Этнокалендарю <