Александр Сергеевич Пушкин
«Метель»
1.Интересно ли было читать повесть?
2.Какой эпизод показался вам особенно ярким?
3.Как вы понимаете слова: «Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и , следовательно, была влюблена»?
4.Кто является главным героем повести «Метель»?
5.Найдите строки, в которых говорится о чувствах молодых людей. Как , по-вашему, рассказчик относится к влюблённым?
6.Когда игра кончается и становится страшно за героев?
7.Почему автор начинает рассказ об одном герое, бросает его , уходит к другому?
8.Чем закончится похищение Марьи Гавриловны?
9.Что же было в церкви, что произошло?
10.Что произошло с Марьей Гавриловной после похищения?
11.Что решили сделать родители, видя состояние дочери?
12.Почему Владимир не обрадовался предложению родителей Марьи Гавриловны, а ответил , по их мнению, полусумасшедшим письмом?
13.Расскажите о жизни Бурмина. Что вы можете сказать о характере героя.
14.Какие исторические события заслоняют собой историю Марьи Гавриловны и Владимира?
15.Как сложится дальнейшая жизнь Марьи Гавриловны и удастся ли ей найти своё счастье?
16.Так что же было на самом деле в церкви?
17.Кто из героев истинно романтический герой? Почему вы так думаете?
18.Какой эпизод является самым важным в развитии действия?
19.Прочитайте сцену метели. Подумайте, какую роль сыграл этот эпизод в жизни героев? Почему повесть так названа?
20.Изображаются ли события во временной последовательности?
21.Сопоставьте отношения Марьи Гавриловны с Бурминым с её
отношениями с Владимиром. В чём сходство в повествовании об их отношениях, в
чём разница?
22.Можно ли догадаться по последней сцене, как дальше развернуться события?
23.Как автор относится к своим героям? Из чего это видно?
24.Обратите внимание на иллюстрацию к повести «Метель». В чём, по-вашему, удача художника? Озаглавьте эти иллюстрации строками текста.